Оригинальное сообщение находится здесь: Гардьюло. Перенесение ковчега Завета царем Давидом в Иерусалим. Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина
среда, 7 марта 2012 г.
Гардьюло. Перенесение ковчега Завета царем Давидом в Иерусалим. Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина
[caption id="attachment_595" align="alignleft" width="300" caption="Перенесение ковчега Завета царем Давидом в Иерусалим. Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина"]
[/caption] В Библии этот сюжет излагается дважды: 2 Цар. 6, 12-15 и 1 Пар. 15, 25-28. Некоторые музыкальные различия, имеющиеся в этих рассказах (в перечислении инструментов), заставляют предположить, что в основу картины лег вариант из 2 Цар.: ... пошел Давид, и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов. И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна. Давид скакал из всей силы перед Господом; одет же был Давид в льняный ефод. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками. В представлении европейцев всех эпох царь Давид настолько прочно ассоциировался с арфой, что его никак нельзя было изобразить без этого инструмента, хотя в приведенном отрывке ясно сказано, что он "скакал" (то есть плясал), а не играл на музыкальных инструментах. Что касается, данной картины, то ничем особенно она не прославлена, разве лишь что этого художника, жившего в XVII веке, полюбил А. Делон, и даже пытался торговаться с Пушкинским музеем на предмет приобретения данной картины
Оригинальное сообщение находится здесь: Гардьюло. Перенесение ковчега Завета царем Давидом в Иерусалим. Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина
Оригинальное сообщение находится здесь: Гардьюло. Перенесение ковчега Завета царем Давидом в Иерусалим. Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий