Сюжеты мастеров Возрождения вертелись исключительно
вокруг божественных тем. Как к ним относились сами художники?
По-разному. Но то что они были живыми людьми, со здоровыми
человеческими инстинктами и мыслями -- несомненно.
Джотто часто спрашивали, почему на всех его картинах
Иосиф такой задумчивый.
-- А что вы хотите, -- отвечал Джотто. -- Его жена
беременна, а он не знает от кого.
Об ученых часто ходит молва, как о людях не от мира
сего.
Известного немецкого математика Мебиуса мы знаем по ленте,
которой он дал свое имя. Между тем заслуги его в этом минимальны.
И хотя проблемами топологии он был занят день и ночь,
но так не до чего путного и не додумался. И вот так однажды
пригорюнившись он сидел у себя в кабинете, когда туда
ворвалась жена с жалобной руганью на служанку:
-- Ты только посмотри, что эта мерзавка наделала.
А Служанка, отпраляя простыни в стирку, перепутала их
так, что один конец связала с противоположным не той
же, а другой стороной.
Мебиус внимательно посмотрел на простыни и изрек:
-- А ты знаешь, девушка не так и глупа, как ты думаешь.
Так вот и делаются великие открытия: имя Мебиуса знают
все, а той девушки не могут вспомнить даже навороченные
историки науки.
Умное слово должно быть вовремя сказано. В 'Трех сестрах'
один из персонажей -- да, Андерей, брат тех самых сестер,
нахрюкавшись, долго, на целую страницу объясняет собаке,
что такое быть женатым человеком.
По свидетельству современников, сцена была написана
великолепно. Однако уже в ходе финальных репетиций
Немирович-Данченко получает настоятельную телеграмму
от Чехова прямо из Ялты: убрать все эти разглогольствования
пьяного человека и оставить Андрею одну реплику:
'Жена -- это понимаешь, брат, жена'.
Оригинальное сообщение находится здесь: Джжото, Мебиус, Чехов
Комментариев нет:
Отправить комментарий