В середине сезона вдруг надумал вернуться в 'Зенит', из которого он в 2005 перешел в 'Спартак' нападающий Вл. Быстров. Он довольно-таки быстро вписался в коллектив, в 4-х матчах подряд забивал решающие мячи, да и потом показывал хорошую игру. Событие как событие. Так сказать местного масштаба, которые в футболе происходят пачками. Но неожиданно оно оказалось в центре внимания всей футбольной и околофутбольной общественности.
И все из-за поведения петербургских болельщиков, которые всякий выход на поле Быстрова встречали яростной обструкцией. Быстров для своих родных петербуржцев вдруг превратился во врага N 1. Его освистывают, когда к нему попадает мяч; ему улюлюкают, когда встречают на улице; словно перчатку ему бросают на перроне Московского вокзала спартаковский шарф; его оскорбляют баннерами, ему угрожают. Когда он забивает гол, поднимают транспарант: 'Голы Быстрова не считаются'. А когда часть болельщиков 'простила' Быстрова, то страсти накалились еще более, ибо к антибыстроским акциям добавились скубания между самими болельщиками. Дошло до того, что с просьбой о прощении Быстрова выступил один из иерарохов русской православной церкви, епископ костромский.
Есть в истории события, вызывающие большой резонанс, причину которого спустя многие годы понять невозможно. Антибыстровский бунт своим вызывает недоумение даже у нас, современников. Ибо никакие факты, знание никакой обобой 'подноготной' не в состоянии объяснить накал этого в общем-то рядового события.
Притензии в основном сводятся к антипатриотизму футболиста. Зенитовской торсиды, 'вменяет футболисту следующие преступления: во-первых, собственно, ушёл в 'Спартак'. Во-вторых, целовал логотип 'Спартака' на 'Петровском'. В-третьих, очень хорошо играл именно против 'Зенита'. В-четвёртых, Владимир как-то заявил, что в детстве болел за 'Спартак'. А ещё он как-то сказал, что в 'Спартаке' всё его устраивает, и он совершенно не страдает ни в клубе, ни в Москве, и на чемоданах не сидит' (А. Никитин). К этому присоединяется то, что в Питере за Быстрова болели 'не только потому, что играл хорошо, но и потому, что был одним из воспитанников питерской 'Смены', а не приглашённым из тридевятого царства легионером.
Но самый лучший комментарий происшедшему мы найдем у Шекспира:
'Жизнь -- это история, рассказанная идиотом,
Полная шума и ярости, не означащими ничего'.
И все же за всей этой бурей в стакане воды, как представляетя автору данной заметки, встает, действительно, серьезная проблема: падение клубного патриотизма в мировом, а следом за ним и в отечественном футболе. Но 'футболисту патриотизм не гарантирует: ни места в клубе, ни профессиональный рост, ни деньги (Торбинский)' (из статьи Ю. Богомолова).
Другое дело, почему за все это должен отвечать один человек, простая пешка в нынешней непростой футбольной ситуации, а именно Владимир Быстров? Вот это-то и непонятно.
Оригинальное сообщение находится здесь: Возвращение блудного Быстрова
Комментариев нет:
Отправить комментарий