Чемпионами в Мексике уже не в первый раз опять стали 'не те'. Действительно, мировой футбол был представлен целым букетом великолепных команд, в том числе и нашей. А две сборные: французская и бразильская -- могут быть смело отнесены в разряд великих команд, которых не так уж много и знал мировой футбол за свою историю. К сожалению истинных ценителей неумолимый жребий свел их уже в четвертьфинале. Матч получился на загляденье - красивый, напряженный, драматичный, поистине достойный финала. Еще до перерыва Карека и Платини обменялись голами. За четверть часа до истечения основного времени бразильцы не реализовали пенальти. Даже такой большой мастер, как Зико, дрогнул, пробив во вратаря. Нервы, нервы... Они-то и решили судьбу встречи в послематчевой серии одиннадцатиметровых. Промахивались лучшие - Платини, Сократес... И обеспечил победу французам Жулио Сезар, угодивший точно в стойку. 'Мы целую неделю тренировали 11-метровые, - сетовал Сантана. - За все это время Жулио Сезар ни разу не промахнулся, потому и был поставлен бить последним в серии'. В итоге бразильцы остались за бортом. Вопиющая несправедливость. Пять матчей провели они в Мексике, в четырех победили и один завершили вничью, 10 мячей забили и только один пропустили. И вот при таких превосходных цифровых показателях и высокотехничной, мастерской игре остались они без медалей. А безрадостная, хотя и упорная и квалифицированная, команда ФРГ, выглядевшая на турнире куда бледнее бразильской и по игре, и по цифрам (3 победы, 2 ничьи и 2 поражения при разности мячей 8 - 7), заняла второе место. Пример курьезный, свидетельствующий о несовершенстве системы розыгрыша чемпионатов мира.
В полуфинале немцы разочаровывающе, хотя и не жульнически, как в 1982, победили французов. Французам некого было винить, кроме самих себя. После искрометных игр в группе и первых 2 матчах плейоффа, они в полуфинале таскались по полю, словно мухи вялые. Вообще психологическая неустойчивость и неумение собраться в решающих матчах можно назвать фирменным знаком французского футбола, в отличие от немецкого, как бульдозер идущего к своей цели при любых благоприятных и неблагоприятных обстоятельствах.
Что же касается аргентинской сборной, то они добыли себе место в финале не без жульничества, когда Марадона на глазах всего мира послал мяч в ворота англичан рукой, и лишь один судья этого не заметил. Кроме того, аргентинцам откровенно повезло: все самые сильные команды пошли по другой ветви и выбили друг друга на предварительной стадии.
Впрочем, аргентинская команда была достаточно классной, и ее место в финале было вполне заслуженным.
Кроме чемпионства, аргентинцы ничем не удивили футбольный мир. Команда была поставлена на сугубо прагматичные рельсы. В этом и заключалась игровая философия их тогдашнего тренера Билардо. Умение менять тактические схемы и одинаково хорошо владеть как атакующей, так и оборонительной моделью игры он считал главным признаком выдающейся команды, к созданию которой шел. Своеобразие игровой модели Аргентины образца 1986 года заключалось в том, что прекрасно отлаженный командный механизм работал, исходя из интересов яркой индивидуальности - Марадоны. По мнению Билардо, коллективный футбол призван играть вспомогательную роль при звездном игроке.
Не случайно, что из всей чемпионской команды к настоящим звездам, не считая Марадоны, можно было отнести только Вальдано и Руджерри. Во время отборочного турнира, находясь под шквалом жесткой критики, Билардо вынашивал свое главное тактическое детище - новую игровую систему 3-5-2. Путем бесконечных перестановок и перетасовок состава Билардо, к удивлению оппонентов, добился своего. К чемпионату мира тактическая схема была предельно отточена, а игроки находились в оптимальной форме. В 1986 году почти все команды использовали двух форвардов, для нейтрализации которых, по мнению Билардо, вполне могло хватить двух тактически подготовленных защитников (Кусиуффо и Руджерри) и либеро (Браун). За счет сокращения числа защитников в средней линии появлялся еще один игрок. Благодаря этому Аргентина добивалась численного превосходства над соперниками в центре поля без ущерба для обороны. Такое построение обеспечивало простор для Марадоны и позволяло использовать его талант исключительно в созидательных целях.
В финале аргентинцы играючи почти расправились с немцами. За четверть часа до конца те проигрывали 0:2 без какой-либо видимости перспективы. Конец? Как бы не так. Несмотря на достаточно натужный футбол немецкая машина работала и работала по раз заведенному сценарию. Не прошло и семи минут, как Румменигге и Феллер свели игру к ничьей - 2:2. И нужно отдать должное аргентинцам и их главному жулику Марадоне. Они не растерялись, не раскисли, а пошли вперед. На 83-й минуте Марадона выдал изумительный, филигранный пас через все поле Бурручаге, а тот не промахнулся. Но и после этого немцы не смирились, и оставшиеся 7 минут еще изрядно потрепали нервы соперникам, все же отстоявшими свое второе золото.
Оригинальное сообщение находится здесь: Финал ЧМ по футболу -- 1986
Комментариев нет:
Отправить комментарий